Кинематограф США // Амаркорд (фильм)
28 февраля 2011Оглавление:
1. Амаркорд (фильм)
2. Название
3. Музыка
4. В ролях
5. Влияние «Амаркорда»
Сюжет
Место и время действия
Картина во многом автобиографична, основана на воспоминаниях режиссёра о собственном детстве и несёт значительный заряд ностальгии. Место действия провинциальный итальянский городок; время действия 30-е годы XX века, эпоха фашизма.
Структура фильма
Фильм не имеет чётко выраженного сюжета. Скорее это калейдоскоп эпизодов временами лиричных, временами комичных, а то и непристойных. В центре внимания одна скромная семья: мальчик Титта, его родители, его дед, его сумасшедший дядюшка Тео. Перед зрителем разворачиваются колоритные сценки из школьной жизни, из семейного быта. Сменяются сезоны, но неизменна любовь горожан к прекрасной Градиске, мечтающей о своём Гарри Купере, а по ходу дела иногда «обслуживающей» заезжих знаменитостей. Но всему приходит конец, и фильм заканчивается свадьбой Градиски, которая как бы подводит итог «времени желаний».
Коллективное бессознательное
Некоторые эпизоды с семьей Титта почти не связаны и как бы порождены «коллективным бессознательным» города.
Антифашистская тема
«Амаркорд» наиболее заострённый в политическом отношении фильм Феллини. Это обусловлено отчасти эпохой, в которую он создавался, отчасти временем действия картины. В «Амаркорде» есть отчётливо антифашистские эпизоды.
Фирменный стиль
В «Амаркорде» есть ставшие хрестоматийными эпизоды, воплотившие фирменный стиль Федерико Феллини. Таково, например, появление на снегу распускающего великолепный хвост павлина, или сцена в тумане, где струсившему мальчугану встречается молчаливый белый буйвол. Эти исполненные высокой поэзии кадры не наделены никакой повествовательной функцией, но именно они, контрастируя с «пикантными» эпизодами, организуют собой волшебный мир памяти, реконструируемый в «Амаркорде».
Тонино Гуэрра как соавтор
Весьма интересен вопрос о степени участия видного итальянского писателя Тонино Гуэрра в создании фильма. Вот как на этот вопрос ответил он сам:
—Меня всегда занимало, кого больше в «Амаркорде»: Феллини или Гуэрры?
—Это неправильный вопрос. Гуэрра то, что написано на бумаге, а Феллини это то, что «написано» на полотне экрана.
Просмотров: 4946
|