Кинематограф США // Меридж, Эдмунд Элиас

07 февраля 2011


Оглавление:
1. Меридж, Эдмунд Элиас
2. Фильмография



Биография

Меридж родился в 1964 году в Бруклине и обучался киноискусству в Университете штата Нью-Йорк. В 1980-х Меридж снял короткометражные фильмы Implosion, Spring Reign и A Taste of Youth.

В 1991 году вышла дебютная работа Мериджа «Порождённый». Это был новаторский по исполнению фильм, полный глубокого символизма и напомнивший критикам сюрреалистические картины Бунюэля и Дэвида Линча. В фильме отсутствуют диалоги, а чёрно-белое изображение с трудом позволяет различить детали; Меридж осознанно добивался этого эффекта, перефотографировав каждый кадр с помощью оптической скамьи. По его словам, для каждой минуты экранного времени потребовалось десять часов работы над кадрами. «Порождённый» был восторженно принят на фестивалях, Сьюзен Зонтаг назвала его одним из десяти важнейших фильмов нашего времени, а штатный кинокритик TIME Ричард Корлисс включил его в десятку лучших фильмов года.

«Порождённый» привлёк внимание музыканта Мэрилина Мэнсона, который предложил Мериджу снять видеоклип на песню «Antichrist Superstar» с одноимённого альбома. В следующем году Меридж создал клип и для песни «Cryptorchid». В 2000 году Меридж создал мейнстримовый триллер «Тень вампира» о Фредерике Мурнау и съёмках его классической картины «Носферату. Симфония ужаса». По словам Мериджа, продюсировший фильм Николас Кейдж предложил ему работу, посмотрев «Порождённого». Фильм был высоко оценён критикой за удачное сочетание ужаса и абсурда. Снятый в 2004 году триллер «Охотник на убийц» с Аароном Экхартом и Кэрри-Энн Мосс был менее удачным. Роджер Эберт, высоко ценящий Мериджа за «зрительное восприятие и способность создать напряжение там, где его не должно быть», охарактеризовал фильм как слишком сложный и запутанный.



Просмотров: 3003


<<< Мате, Рудольф
Наварро, Гильермо >>>