Кинематограф США // Нетерпимость (фильм) - Прокат фильма

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Нетерпимость (фильм)
2. Художественные особенности
3. Влияния на фильм
4. Работа над фильмом
5. Прокат фильма
6. Влияние на культуру
7. В ролях
8. Съёмочная группа



Премьера

Сеймур Стерн о премьере:

В конце августа 1916 года нью-йоркская пресса опубликовала размером в полстраницы анонсы о предстоящей премьере «Нетерпимости», которая была названа «колоссальным спектаклем, блистательным зрелищем эпохи».

Премьера состоялась вечером в пятницу 5 сентября 1916 года в «Либерти cиэта» в Нью-Йорке.

На премьеру пришли сотни знаменитых деятелей искусства, работников театра и кино.

Из-за большого количества людей сеанс, который обычно начинался в 8 часов, смог начаться только к 9 часам. Во время показа делалось два антракта. Демонстрация картины окончилась только в час ночи. Проецирование оригинальной копии потребовало 3 часа 35 минут. Сборы за первый месяц превысили четырехнедельный сбор «Рождения нации» в этом же театре.

Из анонса в Лондоне :

Рабочее название картины было — «Мать и закон». В течение более чем пяти лет Д.-У. Гриффит лично занимался этим фильмом… Прибавляя к своей современной истории события минувших лет, Гриффит целиком отстраняется от всех старых, пришедших из театра концепций… Исследовательская работа для разработки этих древних эпизодов была проведена коллективом экспертов, работавших три или четыре года для того, чтобы снабдить м-ра Гриффита материалом объемом в шесть томов, в которых они собрали самые новейшие открытия в этой области.

В Англии премьера была 7 апреля 1917 года в театре «Дрюри Лейн», предварительно фильм показали королевскому семейству и Георгу V в Букингемском дворце. На премьеру пришли: Ллойд Джордж, Уинстон Черчилль, лорд Бивербрук, Герберт Джордж Уэллс.

Коммерческий крах

Несмотря на такую широкую рекламу, «Нетерпимость» потерпела колоссальный коммерческий крах. Фильм пять месяцев продержался на экране кинотеатра «Либерти». В Англии «Нетерпимости» не удалось получить двух месяцев исключительного проката.

Невзирая на желания режиссера, прокатчики разделили фильм на несколько серий и показывали их в хронологическом порядке. Нигде, кроме премьеры на экране «Либерти», фильм не имел успеха.

Ключевые факторы, способствовавшие неудаче:

  • фильм был слишком длинен, в сценарии было много промахов;
  • соперники в американской кинематографии;
  • политические факторы, вступление Соединенных Штатов в войну.

Терри Ремси о причинах краха:

Гриффит решил использовать примеры, взятые из истории, для того чтобы взволновать широкие круги публики… Но зрители пришли на «Нетерпимость» как раз в достаточном количестве, чтобы узнать, что они совсем ничего не понимают в этой истории. Те, для кого создается произведение искусства, требующее самой большой аудитории, оказались перед лицом почти алгебраического кинообразчика. Все кончилось конфузом.

Рене Белле о причинах краха:

Как отнестись к нелепой мысли, считать судебную ошибку примером нетерпимости в наши дни? В данном случае имеет место лишь несчастье человека… Случай с судебной ошибкой доведен до абсурда, и это удивляет зрителей, которые хотят лишь одного — развлечения.

Сергей Эйзенштейн:

…получилось сочетание «четырех разных историй», а не "сплав четырех явлений в однообразное обобщение… формальная неудача их слияния в единый образ Нетерпимости есть лишь отражение ошибочности тематической и идейной… Секрет здесь не профессионально-технический, но идеологически-мыслительный.


Просмотров: 9606


<<< Непрощённый (фильм, 1992)
Нечто из иного мира (фильм) >>>